Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
Варианты итоговых мероприятий |
||||
|
|||||||
Ноябрь |
|||||||
1- Дом, улица, город
|
Знакомить с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими родной край.
|
05 – 09 ноября
|
Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом» Выставка детского творчества 16.11. – Всемирный день толерантности. |
||||
2 Неделя Доброты
|
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм, напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников по имени и отчеству и т.д.
|
12 – 16 ноября
|
|
||||
3 – Мебель
|
Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
|
19 – 23 ноября
|
|
||||
4 – Посуда, бытовые приборы
|
26 – 30 ноября
|
|
|||||
Декабрь |
|||||||
1 – Зима (сезонные изменения в природе, одежда, обувь)
|
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды, объяснять, что это корм для птиц.
|
03 – 07 декабря-
|
Выставка детского творчества 22 декабря самый короткий день в году |
||||
2 – 3 Профессии Транспорт |
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивать значимость их труда. Через создание развивающей среды дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в разных областях. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) .
|
10– 21 декабря
|
Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.
|
||||
4- Новогодний праздник. |
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах |
24 декабря-31 декабря
|
Новогодний праздник
|
||||
Январь |
|||||||
1 - 2- Зимние праздники. Зимние забавы. Безопасное поведение, пожарная безопасность. |
Знакомить с зимними забавами. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Учить определять свойства снега (когда лучше делать постройки) |
02-18 января
|
Зимняя олимпиада
|
||||
3 - Зимние виды спорта
|
. Знакомить с зимними видами спорта и развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
|
21 – 25 января
|
мониторинг
|
||||
4- Одежда, обувь, головные уборы
|
Продолжать знакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
|
28 января – 01 февраля
|
|
||||
Февраль |
|||||||
1. В мире сказок
|
Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы |
4-8февраля
|
Досуг «В гостях у сказки»
|
||||
2-Животный мир разных климатических зон, экспериментальная деятельность
|
Познакомить детей с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов.
|
11 – 15 Февраля |
|
||||
3 - День защитника Отечества. Военные профессии |
Продолжать расширять представления детей о армии ДНР. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
18-22 февраля |
Спортивное развлечение, тематическое развлечение.
|
||||
4-Неделя безопасности (опасные предметы)
|
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Нашёл незнакомый предмет», «Услышал тревожный сигнал»., Формировать умение обращаться за помощью ко взрослым. Расширять знания о работе МЧС, работе скорой помощи.
|
26 февраля – 01 марта
|
День гражданской обороны
|
||||
Март |
|||||||
1 - Мамин день |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
|
04-07 марта
|
Мамин праздник Выставка детского творчества |
||||
2-Весна
|
Расширять представления о весне. Способствовать развитию познавательной активности. Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам. |
11-15 марта
|
Акция «Сохраним первоцветы»
|
||||
3-Комнатные растения
|
Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. |
18 – 22 марта
|
Создание лимонария
|
||||
4- Неделя детской книги
|
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к полюбившимся героям. Развивать у детей чувство юмора.
|
25 – 29 марта
|
Организация библиотечки дошкольника |
||||
Апрель |
|||||||
1- Неделя здоровья
|
Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
|
|
Олимпиада
|
||||
2- Мир космоса. День космонавтики
|
Познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Рассказать детям о Ю.А.Гагарине.
|
8 -12. апреля
|
Выставка детского творчества. Просмотр видеопрезентаций |
||||
5. Народные традиции и обычаи, народная игрушка, народные промыслы
|
Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
15 – 19 апреля
|
Фольклорный досуг
|
||||
4-Весна.Труд людей весной. (День земли, охрана труда) |
Расширять представления о весне. Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать к посеву семян. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе. Знакомство с правилами безопасности в природе. |
22 – 26 апреля
|
Тематическое развлечение
|
||||
Май |
|||||||
1 – Моя родина. День Победы, День Республики |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. |
02 мая – 08мая
|
Тематическое развлечение Выставка детского творчества |
||||
2-Водный мир
|
Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. |
13 – 17 мая
|
|
||||
3 – 4 Скоро лето Эксперементальная деятельность |
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растения. Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
20 – 24 мая
|
Мониторинг |