Комплексно-тематическое планирование в средней группе

 

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

 

Ноябрь

1- Дом, улица, город

 

Знакомить с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими родной край.

 

 

 

05 – 09 ноября

 

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом»

Выставка детского творчества

16.11. – Всемирный день толерантности.

2 Неделя Доброты

 

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм, напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников по имени и отчеству и т.д.

 

12 – 16 ноября

 

 

3 – Мебель

 

Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

 

19 – 23 ноября

 

 

4 – Посуда, бытовые приборы

 

26 – 30 ноября

 

 

 

Декабрь

1 – Зима (сезонные изменения в природе, одежда, обувь)

 

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды, объяснять, что это корм для птиц.

 

03 – 07 декабря-

 

Выставка детского творчества

22 декабря самый короткий день в году

2 – 3 Профессии

Транспорт

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивать значимость их труда. Через создание развивающей среды дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в разных областях.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) .

 

10– 21 декабря

 

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

 

4- Новогодний праздник.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах

 

24 декабря-31 декабря

 

Новогодний праздник

 

Январь

1 - 2- Зимние праздники. Зимние забавы. Безопасное поведение, пожарная безопасность.

Знакомить с зимними забавами. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Учить определять свойства снега (когда лучше делать постройки)

02-18 января

 

 

Зимняя олимпиада

 

 

 

 

3 - Зимние виды спорта

 

.

Знакомить с зимними видами спорта и развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

 

21 – 25 января

 

мониторинг

 

4- Одежда, обувь, головные уборы

 

Продолжать знакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 января – 01 февраля

 

 

Февраль

1. В мире сказок

 

Расширить представление детей о

04 -08

Досуг «В гостях у сказки»

 

Расширить представление детей о

сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы

4-8февраля

 

Досуг «В гостях у сказки»

 

2-Животный мир разных климатических зон, экспериментальная деятельность

 

Познакомить детей с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов.

 

11 – 15

Февраля

 

3 - День защитника Отечества. Военные профессии

Продолжать расширять представления детей о армии ДНР. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

 

18-22 февраля

Спортивное развлечение, тематическое развлечение.

 

4-Неделя безопасности (опасные предметы)

 

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Нашёл незнакомый предмет», «Услышал тревожный сигнал»., Формировать умение обращаться за помощью ко взрослым. Расширять знания о работе МЧС, работе скорой помощи.

 

26 февраля – 01 марта

 

День гражданской обороны

 

Март

1 - Мамин день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

 

04-07 марта

 

Мамин праздник

Выставка детского творчества

2-Весна

 

 

Расширять представления о весне. Способствовать развитию познавательной активности.

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.

11-15 марта

 

 

Акция «Сохраним первоцветы»

 

 

3-Комнатные растения

 

Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

18 – 22 марта

 

Создание лимонария

 

4- Неделя детской книги

 

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к полюбившимся героям. Развивать у детей чувство юмора.

 

25 – 29 марта

 

Организация библиотечки дошкольника

 

Апрель

1- Неделя здоровья

 

Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

 

1-5апреля

 

 

Олимпиада

 

2- Мир космоса. День космонавтики

 

Познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Рассказать детям о Ю.А.Гагарине.

 

8 -12.

апреля

 

Выставка детского творчества.

Просмотр видеопрезентаций

 

5. Народные традиции и обычаи, народная игрушка, народные промыслы

 

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

15 – 19 апреля

 

Фольклорный досуг

 

4-Весна.Труд людей весной.

(День земли, охрана труда)

Расширять представления о весне. Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать к посеву семян. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе. Знакомство с правилами безопасности в природе.

22 – 26 апреля

 

Тематическое развлечение

 

 

Май

1 – Моя родина. День Победы, День Республики

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

02 мая – 08мая

 

Тематическое развлечение

Выставка детского творчества

2-Водный мир

 

Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об

особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

13 – 17 мая

 

 

3 – 4 Скоро лето

Эксперементальная деятельность

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растения. Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

20 – 24 мая

 

Мониторинг